В 45 лет Таро решил, что такая жизнь ему не нужна. Потерял работу
на сталелитейном заводе, увяз в долгах, за жильё платить нечем. Найти
другую работу не удалось.
И человеку захотелось
просто-напросто исчезнуть в черноте леса. «Моя воля к жизни исчезла, -
рассказывает Таро, - я утратил своё «эго», и мне уже не хотелось жить
на этой земле». Он купил билет в один конец - до зловещего леса. Когда
добрался туда, ушёл в чащу, порезал себе запястья бритвой, но, видно,
как-то не очень уж умело, потому что не умер сразу. Стал блуждать среди
деревьев, через несколько дней совершенно обессилел. Так он и лежал в
кустарниках, полумёртвый от жажды, голода и холода. Но жизнь в нём ещё
теплилась, когда на него наткнулся какой-то турист. И поднял тревогу. История
Таро - лишь одна из сотен и тысяч трагедий, приводящих в лес
Аокигахара. Известно ведь, что Япония занимает одно из ведущих мест в
мире по числу самоубийств, а в самой Японии первенство несомненно
принадлежит этому лесу. Местные жители говорят, что всегда могут
отличить, кто идёт в лес любоваться природой, кто - искать мистические
приключения, а кто плетётся туда лишь затем, чтобы уже никогда не
вернуться. А Таро уже «отметил» своего рода годовщину неудачной
попытки самоубийства, и теперь - через консалтинговую
кредитно-финансовую компанию - он помогает другим не сдаваться. Но
работает без оплаты, на добровольных началах. И всё ещё живёт в приюте
для бездомных, и ищет работу... Думает ли о самоубийстве? Намного
реже, чем раньше... Старается и вовсе не думать, но эти мысли ещё не
оставили его полностью. Так что лучше бы ему в том лесу не гулять... НЕ ВСЕ УШЛИ САМИ... Трудно
себе представить, что этот лес находится не так уж далеко от Токио, у
подножия горы Фудзияма. Последнее извержение вулкана в 1707 году
совершенно случайно не покрыло раскалённой лавой лишь эти 3000 гектаров
земли, заросших белым кедром, сосной и самшитом. Здешние обитатели -
лисы, дикие собаки, змеи. Деревья, нередко 300-летние, стоят сплошной
стеной, их кроны смыкаются, так что полутьма и полная тишина вызывают
ощущение безысходности и гнетущей тревоги. Понятно, что такое роковое
место порождает массу страхов, легенд, небылиц, суеверий. Поговаривают,
будто в лесу Аокигахара обитают привидения, гоблины, демоны, дьяволы,
оборотни и прочие неисчислимые порождения человеческого подсознания.
Зная, что заблудившийся в этом лесу почти наверняка будет обречён,
отчаявшиеся бедняки ещё в XIX веке в периоды страшных голодоморов
приносили сюда тех младенцев, калек и стариков, кого в любом случае
ожидала бы голодная смерть... Их как бы «скармливали» мрачному лесу.
Может, не все погибали, но, так ил и иначе, впоследствии появились
рассказы об обитающих в этом лесу ведьмах, колдунах, зловредных детях и
т. п. И лишь потом, ближе к нашим временам, люди стали приходить
сюда сами, чтобы покончить жизнь самоубийством. Трудно сказать, сколько
их было, таких несчастных, ибо лишь с 1970 года полиция начала
регулярно прочёсывать этот лес, разыскивая трупы. Найденные в
лесу тела доставляются в контору местного лесничества, где выделено
особое помещение для хранения трупов - комната с двумя кроватями: одна
кровать-для покойника, а другая - для рабочего из лесничества, который
должен спать возле этого трупа. А иначе, по японскому поверью,
оставленный без присмотра мертвец превратится в призрак, и его
неприкаянная душа будет выть всю ночь напролёт и, возможно, попробует
прибиться туда, где у него будет компания для общения, - т. е. к живым.
Рабочие обычно тянут жребий - кто из них должен спать с трупом. Не
станем приводить здесь печальную статистику, скажем лишь, что в лесной
чаще погибают и обычные путешественники-«дикари», и купившие путёвку
туристы, и ищущие уединения страдальцы, и просто бродяги. И, конечно,
самоубийцы. Не случайно некоторые лесные тропы огорожены проволокой, а
стоящие там и тут щиты призывают - остановись, подумай, какую боль ты
причинишь близким... В ЧЁМ СЕКРЕТ? Вполне
определённую роль сыграли традиции страны, где самоубийство издавна
считалось приемлемым поступком - лишь бы «не потерять лицо». Или,
может, масла в огонь подлили некоторые творения японских писателей -
«Пагода волн», «Чёрное море деревьев» и, особенно, вышедшее в 1993 году
«Полное руководство к самоубийству», где Ватару Цуруми описал лес
Аокигахара как «идеальное место для смерти». Но что же за
таинственная власть над людскими душами есть у этого леса? Что
происходит здесь с человеком? А происходит нечто странное. Человек
теряет ориентировку, не может найти обратную дорогу, начинает блуждать,
впадает в панику и... быстро сдаётся. Найти там заблудившегося - просто
нереально, а сам он вряд ли уже выберется, тем более что сотовые
телефоны перестают работать, а стрелка компаса начинает бешено
вращаться. Так что трудно сказать, кто здесь погибает нечаянно, а кто -
умышленно. Но секрет леса всё-таки вполне земной. Большое
количество железа в застывшей вулканической лаве создаёт здесь мощную
магнитную аномалию со всеми вытекающими из этого последствиями. Вот
почему «врёт» компас, отказывает мобильник, не работает и другое
оборудование. По той же причине здесь практически нет и природных
«санитаров леса», стервятников. Гнетущая, удушающая атмосфера лишает
человека способности нормально ориентироваться: стоит отойти от
протоптанной тропы шагов на десять, как ты уже не знаешь, откуда шёл и
в какую сторону теперь идти. Но почему все самоубийцы идут именно
сюда? Во-первых, потому что желают умереть у подножья священной горы
Фудзи. Во-вторых, это весьма уединённое место: лес такой густой, что
сюда не доносятся никакие звуки извне. В-третьих, у леса уже такая
репутация. На автостоянке буддийский монах в оранжевых одеждах
поясняет, что духи умерших зазывают сюда живых. Школьники рассказывают,
будто и вправду видели в лесу белёсые полупрозрачные силуэты призраков.
А спиритуалисты считают, что за несколько столетий в лесу образовалась
особая смертоносная аура - она аккумулирует негативную энергетику тех,
кто умер здесь не своей смертью. Так или иначе, но по числу самоубийств
лес Аокигахара занимает второе место в мире - после моста «Золотые
ворота» в американском Сан-Франциско.
|